Тест №3

Тест. Узнай о своём Призвании.

Твоё ПризваниеДиагностическая система «ПРИЗВАНИЕ»

Чтобы проверить себя в этом тесте, приготовь ручку и два листочка. Нужно ответить сначала на вопросы первого опросника и листок убрать, затем на вопросы второго опросника, сравнить результаты и прочитать объяснения в конце. Желаю Удачи.

Инструкция № 1

Читая внимательно высказывания, постарайтесь оценить степень своего согласия с каждым из них по одиннадцати бальной шкале (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), где:

0 - здесь означает, что вы абсолютно не согласны с высказыванием (что оно вам не подходит);

10 – ваше полное согласие с высказыванием;

Остальные значения – между 0 и 5, 5 и 10.

Опросник № 1

  1. У меня преобладает повышенное (оптимистичное) настроение.
  2. Я запоминаю мелодии с двух-трёх прослушиваний.
  3. Мне легко давалась алгебра
  4. Из своего детства и юности я помню живые картины в цвете с запахами, звуками …
  5. Когда кто-либо выдвигает предложение, меня так и тянет задать ему вопрос о том, а какие доказательства (аргументы, основания) в пользу своего предложения он мог бы привести
  6. Я воспринимаю рассказы очевидцев в виде образных картин
  7. В группе равных мне людей я начинаю разговор первым
  8. Я быстро («стремительно», «мгновенно»…) нахожу решение
  9. В работе и житейских делах я больше полагаюсь на расчёт, чем на чутьё
  10.  Я предпочитаю судить о чем бы то ни было по личным впечатлениям, а не по печатным материалам (книгам, журналам, газетам…)
  11.  Я хорошо улавливаю(чувствую) музыкальные и другие ритмы
  12.  Моё чутьё (интуиция) помогают мне находить выходы из затруднительных  положений (при решении задач, в личных делах, в поисках дороги…)
  13.  Я в деталях помню содержание того, что преподавалось в школе.
  14. Я не склонен быть инициатором разговоров даже в компании с равным
  15. Мне мешают воспринимать смысл сказанного жесты и мимика говорящего.
  16.  Любые предложения человека я без обсуждений либо сразу принимаю, либо сразу отвергаю
  17.  Меня тянет к систематизации того материала, с которым мне приходится иметь дело.
  18.  Я хорошо преуспевал по гуманитарным предметам
  19.  Я предпочитаю получать нужную мне информацию из книг или других изданий
  20.  Для меня типично пониженное (пессимистическое) настроение

Регистрационный бланк № 1

(здесь начертите таблицу, расположите буквы и цифры, так как указано ниже, под буквой Р, запишите друг под другом значения Л-Р и П-Р, а под буквой М по 3-му пункту)

Р

М

Л

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

П

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

 

Обработка: 1. Подсчитайте сумму баллов по признаку Л (строка Л – нечетные), запишите результат (Р) в клетке на стыке Л-Р

2. То же по признаку П.

3. Сложите баллы по признакам Л и П, разделите на 2 и запишите результат в клетке М (мощность)

Инструкция № 2

  1. Не обращаясь к промежуточным и итоговым результатам проведённой самооценки, Выбор своего призванияповторите тестирование, пользуясь  Опросником №2.
  2. Результаты фиксируйте в регистрационном бланке №2
  3. У меня преобладает повышенное (оптимистичное) настроение
  4. Для меня типично пониженное (пессимистическое) настроение
  5. Мне легок давалась алгебра
  6. Я хорошо успевал по гуманитарным предметам
  7. Когда кто-либо выдвигает предложение, меня так и тянет задать ему вопрос о том, а какие доказательства (аргументы, основания) в пользу своего предложения он мог бы привести
  8. Любые предложения человека, я без особых обсуждений либо сразу принимаю, либо сразу отвергаю
  9. В группе равных мне людей я начинаю разговор первым
  10. Я не склонен быть инициатором разговоров даже в компании с равными
  11. В работе и житейских делах я больше полагаюсь на расчет, чем на чутьё
  12.  Моё чутьё (интуиция) помогают мне находить выходы из затруднительных положений (при решении задач, в личных делах, в поисках дороги…)
  13.  Я хорошо улавливаю (чувствую) музыкальные и другие ритмы
  14. Я запоминаю мелодии с двух-трёх прослушиваний
  15. Я хорошо помню содержание того, что преподавалось в школе
  16. Из своего детства и юности я помню живые картины в цвете с запахами, звуками …
  17.  Мне мешают воспринимать смысл сказанного жесты и мимика говорящего
  18. Я воспринимаю рассказы очевидцев в виде образных картин
  19.  Я склонен к систематизации того материала, с которым мне приходится иметь дело
  20.  Я быстро («стремительно», «мгновенно»…) нахожу решение
  21.  Я предпочитаю получать нужную мне информацию из книг или других изданий
  22.  Я предпочитаю судить о чем бы то ни было по личным впечатлениям, а не по печатным материалам (книгам, журналам и газетам…)

Опросник № 2

Регистрационный бланк № 2

(здесь начертите таблицу, расположите буквы и цифры, так как указано ниже, под буквой Р, запишите друг под другом значения Л-Р и П-Р, а под буквой М по 3-му пункту Инструкции № 1.)

Р

М

КР

Р            М

Л

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

П

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

 

Обработку результатов проведите по правилам 1, 2, 3 Инструкции № 1.

По результатам двух самооценок подсчитайте среднеарифметические значения. Запишите их в Регистрационном бланке № 2 в столбцах под КР (конечные результаты, что получилось в сумме под буквой Л и под буквой П, затем сложите их и разделите на два, запишите в графе  М общую цифру).

А теперь объяснения.

  1. Если ваш результат по признаку Л выше чем на 5 баллов, чем по признаку П – это означает, что вы принадлежите к мыслительному (по И.П.Павлову)типу. Вы тем больше мыслитель, чем выше у вас значение по Л в сравнении с П, а это свидетельствует о том, что для вас характерно преобладание оптимистического подхода к проблемам, с которыми вам приходится сталкиваться; большую часть этих проблем вы считаете разрешимыми, а многие могут быть, как вы полагаете, решены именно вашими усилиями. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического подхода к решению задач. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического подхода к решению задач. Вы можете справляться с проблемами обоснования предложений и проектов, доказательства теорем и решения алгебраических задач. Как правило, вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В работе и житейских делах вы больше полагаетесь на расчёт, чем на чутьё (интуицию). Вы склонны действовать последовательно. Вы способны в систематизации того материала, с которым вам приходится иметь дело. Вы испытываете больше доверия к печатной информации, чем к информации, получаемой на счет собственного восприятия событий. Выбирая себе профессию, обратите внимание на то, придётся ли вам во время работы осуществлять такие действия, как перечислено выше, или хотя бы подобные  им. Если у вас хорошо выражены признаки мыслительного типа, а желанная работа требует именно логических способностей – вам повезло. Ваши возможности соответствуют вашим желаниям в той мере, в какой у вас выражено доминирование значений по признаку Л.

Мы начнем перечень профессий, наиболее подходящих для вас по вашим интеллектуальным данным, а вы попробуйте его  продолжить: математика, логика, преподавание точных наук, конструкторская деятельность, организация производства в не экстремальных условиях, программирование, проектирование технических систем, пилотирование самолётов, вождение автомашин, слесарная работа, черчение, работа на ЭВМ, машинопись, агрономия …

2. Для человека, у которого значение по признаку П выше, чем по признаку Л, характерны во многом прямо противоположные способности и склонности. И.П. Павлов относил таких людей к художественному типу. Человек художественного склада скорее пессимист, чем оптимист. И пессимист тем более, чем выше значение П по сравнению с Л. От легкой грусти в слабом случае до глубокой депрессии в случае большого уровня значений по П, такой человек склонен предложения людей либо принимать сразу без осуждения (на веру), либо так же без анализа отвергать, ориентируясь лишь в основном на своё непосредственное восприятие. Он не очень склонен к активному общению с людьми.

Человек этого типа предпочитает осуществлять работу на основе интуитивного поиска решений. Его чутьё помогает ему находить выходы из затруднительных  положений при столкновении с житейскими и производственными трудностями. Нередко ему удается быстро («стремительно», «мгновенно») находить решение. Он больше доверяет личным впечатлениям о событиях, чем печатным материалам. Он способен выделять нужную информацию из шумов (может продуктивно работать в условиях многочисленных  помех). Его ожидает успех в тех областях деятельности, где требуются способности к целостному, образному (художественному») мышлению: врач, дизайнер, пожарник, художник, композитор, воспитатель в детском саду, актер, дешифровальщик кодов, архитектор, дрессировщик животных…

3. Для человека, у которого различия признаков Л и П не выражены (равны или близки), характерно или ровное настроение или настроение с перепадами от повышенного (оптимистического) к пониженному (пессимистическому) и наоборот. Такому человеку в равной мере удаётся решать задачи, требующие как строго логического подхода, так и  работы образной памяти. Он склонен требовать обоснования выдвигаемых людьми предложений и проектов, так же и принимать или отвергать их на основе непосредственного восприятия. В одинаковой степени он может быть или не быть инициатором разговоров в компании с равными по рангу людьми. В работе и житейских делах полагается и на расчёт и на чутьё (интуицию). Человек этого типа склонен осуществлять деятельность на основе сочетания алгоритмической (последовательной) стратегии с интуитивным поиском решений проблем. Доверяет информации, получаемой как из печатных источников, так и из личных наблюдений. Зоны его успеха – это все разновидности деятельности, в которых требуется, как умение быть последовательным в работе, так и способность видеть действительность в образных «живых» картинах, как строгое обоснование предпринимаемых шагов, так и способность принимать решения без учёта последствий своих действий. Иначе говоря, это всё то, что, с одной стороны, упорядоченности в работе, а с другой – умения действовать в экстремальных (аварийных) ситуациях. Умение видеть мир во всей его реальности и умение описывать его последовательно в словах так, чтобы через слова люди воспринимали  события как их участники или, по крайней мере, как очевидцы – вот что под силу человеку смешанного типа.

Человеку с таким симметричным соотношением признаков Л и П подойдёт и управленческая работа, и писательский труд, и работа испытателя скоростных технических систем, и эксплуатация сложной техники в сложных условиях, и лекторская работа, и полководческая профессия… при этом надо лишь иметь в виду, что всё это посильно  человеку в тем большей мере, чем выше мощность его результатов (М).

А что делать, если окажется так, что вам очень хочется работать в какой-либо профессиональной области, а данные вашей самооценки не очень соответствуют этому? Не отчаивайтесь! Имейте ввиду, что человек столь пластичная система, что при достаточно больших усилиях желанная профессия может стать вам по плечу. От вас только потребуются упорство, настойчивость и последовательность. А необходимую помощь вам могут оказать те люди, которые разрабатывают специальные системы интеллектуально-психологического тренинга и тренинга общения.

Примечание. Средняя величина показателя М – 50.

888