Способы определения и развития скрытых талантов и способностей ребенка

скрытые таланты ребенкаКаждый родитель хочет для своего ребенка успешного будущего, чтобы он был занят в жизни делом, которое ему нравиться. Для этого необходимо вовремя выяснить, к чему у ребенка есть способности, и развивать их.
Согласно теории американского психолога Г. Гарднера у людей существует девять разновидностей интеллекта и каждому из них соответствуют определенные задатки и виды деятельности, в которых человек может достичь наибольших успехов. Какие же это направленности интеллекта:
1. Внутриличностная
Дети, обладающие этим видом интеллекта, погружены в себя, предпочитают все обдумывать и анализировать, но внешне они могут казаться отрешенными и витающими в облаках. Они замкнуты, стеснительны, не любят публичных выступлений, но вместе с тем четко знают, чего хотят от жизни, способны ставить перед собой задачи и упорно идти к их реализации. Из них могут получиться хорошие писатели, психологи, специалисты IT-сферы.
2. Межличностная
Дети этого типа очень общительны, любят новые знакомства, легко сходятся с людьми, открытые, дружелюбные. Вместе с тем они обладают терпением, не конфликтны, всегда стараются помочь и поддержать тех, кто рядом. Часто занимают лидерские позиции в коллективе, в будущем они могут стать прекрасными руководителями, заниматься организационной работой, или политикой. Поэтому очень важно развивать в них организаторские и ораторские способности.
3. Пространственная
Такие дети любят рисовать, фотографировать, тонко чувствуют стили и цвета. Часто бурно проявляют эмоции. Ввиду склонности к изобразительному искусству наибольших успехов они добьются в таких профессиях, как фотограф, дизайнер, художник, модельер.
4. Телесно-кинетическая
Эти дети с хорошим физическим развитием, проявляют интерес к спорту и другим видам деятельности, связанной с физической активностью. Любят занятия, являющиеся полезными с практической точки зрения и в которых виден наглядный результат деятельности, такие как кулинария, шитье, конструирование, строительство, изготовление каких-то вещей и т.д. Дети такого склада могут освоить множество профессий, как прикладных, так и творческих, в зависимости от своих интересов – врач, повар, швея, закройщик, портной, строитель, конструктор, актер, танцор и многие другие. Родителям важно подметить, какой сферой больше всего интересуется ребенок, и делать упор в его развитии в этом направлении.
5. Логико-математическая
Дети обладают хорошим логическим мышлением, с легкостью разбираются в точных науках. Они активно интересуются функционированием механизмов и причинами возникновения разных природных явлений, любят порядок, соблюдение четких алгоритмов действий, пунктуальны, планируют каждый свой шаг. Из таких детей выходят прекрасные ученые, научные деятели, инженеры, программисты, аналитики.
6. Лингвистическая
Дети с раннего возраста проявляют склонность к изучению иностранных языков, любят читать, с легкостью запоминают и пересказывают прочитанное, сочиняют стихи, рассказы, обладают богатой фантазией, умеют четко и грамотно высказывать свои мысли. Им отлично подойдут такие профессии как переводчик, журналист, писатель, редактор, преподаватель, а также научный сотрудник в сфере гуманитарных наук.
7. Музыкальная
У таких детей с самого раннего детства есть склонность к музыке в разном ее проявлении – музыкальные игрушки, занятия вокалом, игра на музыкальных инструментах. Они любят петь, имеют отличный музыкальный слух, легко запоминают песни и мелодии, придумывают собственные. Это будущие профессиональные музыканты, певцы, композиторы, дирижеры.
8. Натуралистическая
Эти дети с удовольствием ухаживают за растениями и животными, бывают на природе, помогают в саду или огороде, смотрят передачи про окружающий мир и читают литературу о живой природе, наблюдают за насекомыми. Им отлично подойдут профессии ветеринара, агронома, фермера, или ученого в сфере природоведения.
9. Экзистенциальная
Дети с данным типом интеллекта рано начинают задумывать о таких вещах как душа, жизнь, смерть, устройство мира и вселенной, вера, предназначение и т.д., очень чувствительны, восприимчивы. Из таких детей получаются хорошие священники, философы, ученые, политики.
Вовремя поняв, какой тип интеллекта у их ребенка, родителям будет легче направить его развитие в нужное русло, и помочь ребенку выбрать ту профессию, которая будет ему подходить наилучшим образом.
Возможно понять, в каком направлении двигаться и какие профессии лучше всего подойдут по складу характера, помогут специальные Тесты

Напишите, что Вы думаете по этому поводу. Автору важно знать Ваше мнение.

Если вам понравился материал и вы желаете сказать автору "спасибо", помогите продвинуть сайт - кликните по одной из кнопочек соцсетей.

«Возможно вас также заинтересует»

Комментарии (14)

  1. Василина пишет:

    Знали бы мои родители об этом, не маялась бы я сейчас в поисках себя. Эх!

    • Надежда пишет:

      Мне кажется школа должна подсказывать, помогать родителям, на что обратить внимание или программа должна быть в школе учащая выбрать подходящую профессию.

  2. олег пишет:

    Сейчас все дети удивительно талантливы с младенчества. У многих это видно невооруженным глазом:-)

    • Надежда пишет:

      Согласная с вами. У меня сын, племянники и племянницы все рисуют, художественная школа отдыхает. Откуда у них это?

  3. Прекрасная статья, все чётко обозначено. Главное нам, взрослым, не навязывать ребенку свое мнение, а вести его по жизни, учитывая его способности и желания.

    • Надежда пишет:

      Елена, у взрослых кругозор больше чем у ребенка. И задача взрослых направить ребенка, подсказать чем тот может заниматься и не подрезать крылья, если ребенок что – то выберет.

  4. Анна пишет:

    Когда дочка училась в школе и ей было 15 лет, то в школу приходила психолог . Она провела тестирование детей на то, какими профессиями им стоит заниматься, а какими – ни в коем случае. 
    Прошли годы. Дочери уже 40 лет. Могу точно сказать, что психолог была права. Жаль, что такое тестирование проводится в школах очень редко. Могу себе представить, как тяжело заниматься той профессией, к которой у тебя нет никаких способностей.

    • олег пишет:

      Анна это редкость, когда человек выбирает себе профессию и работает по специальности всю жизнь. Чаще всего за жизнь приходится многократно менять и работу и профессию.

      • Надежда пишет:

        Олег у всех по разному складывается судьба. Даже в одной семье – один ребенок все жизнь посвящен одной профессии, а второй с десяток за свою жизнь поменяет в силу разных обстоятельств (у каждого они свои).

  5. Аня пишет:

    Дети – это целая Вселенная, познать которую интересно)))

  6. Интересная квалификация, есть над чем подумать, причем не только в отношении детей, но и себя ))) И ведь наверняка люди не вполне однозначно принадлежат к тому или иному типу, а еще и совмещают черты разных типов в себе, что делает их потенциал еще интереснее.

  7. Клювик пишет:

    Хорошо что сейчас много разных занятий проводят для детей, причём с раннего возраста

Комментировать

888