Продавец-консультант промышленных товаров

продавец-консультант промышленных товаровВ магазине самообслуживания покупатель не отделен от товаров прилавком, он может, например, примерять, сравнивать. Много новых товаров,  и у покупателя возникает много вопросов: «Как, чем стирать?» «Можно ли гладить?» «Сохраняет ли эластичность зимой» и даже «Подойдёт ли мне этот костюм?» и т.д.

В магазине техники и электроники, покупателя должен обслужить опытный и внимательный продавец-консультант. Продавец-консультант должен уметь грамотноэлектротехникапроконсультировать потенциального покупателя, рассказывая об электронной технике. Выяснить, что на самом деле тому нужно, и что лучше всего предложить. Консультант, который может всё рассказать о предлагаемом товаре, будет внимателен к покупателю, сможет сделать большую выручку за день.

Продавец обязан хорошо знать свойства товаров (есть специальная область знания – товароведение) и вместе с тем должен умело обходиться с людьми – терпеливо разъяснять, убеждать, советовать, оказывать помощь в выборе покупки и в то же время не быть назойливым. Постоянное общение со многими и разными людьми требует особого (внимательного, положительного) отношения к человеку, выдержки, собранности. Это дается не всем одинаково легко. Как и вообще в торговле, предполагается строгая материальная ответственность.

«Возможно вас также заинтересует»

Комментарии (17)

  1. Татьяна пишет:

    Надежда! Примите поздравления и приходите за наградой “Корона победителя” на сайт: http://zhenskiye-hitrosti.ru/. Удачи Вам! :)

  2. Наталья пишет:

    С Наступающим Новым Годом! Познавательная статья. Вспоминая наши магазины, сразу понимаешь, как мало продавцов соответствует своей профессии.

  3. Алексей пишет:

    Умело, неназойливо обходиться с людьми – это одно из главных качеств продавца-консультанта как в больших магазинах так и в торговых точках поменьше. Хотя я и редко бываю на рынке, меня всегда раздражают манера тамошних продавцов-консультантов – как прицепятся, иного выражения и не придумаешь, ……

  4. Александр пишет:

    Хорошая и нужная профессия продавец-консультант, этим людям надо гораздо больше платить, так как эта работа действительно нужная и требует очень много сил и терпения. Спасибо за статью.

  5. Галина пишет:

    Нашим продавцам еще очень долго учиться надо этой профессии. От продавца в торговле очень многое зависит. Если бы это еще и владельцы магазинов понимали, стимулировали бы хороших продавцов, а хамов бы наказывали, может что-то бы и изменилось.

  6. Алексей пишет:

    Очень часто знания и профессионализм продавцов-консультантов, особенно в магазинах бытовой техники, оставляют желать лучшего.

    • Юлия пишет:

      Все потому, что работодатели практически не занимаются обучением сотрудников. Да и сами продавцы не интересуются тем, что продают. Обычно это связано с отсутствием системы мотивации – зарплата не зависит от количества продаж и удовлетворенных клиентов.

  7. Алексей пишет:

    Я прежде чем приобрести какой либо бытовой прибор в магазине, тщательно изучаю его технические характеристики в интернете, а уж потом иду и смело покупаю конкретную модель.

    • Надежда пишет:

      Продвинутые пользователи интернет, в основном так и поступают, но основная масса людей пытаясь получить полную информацию на месте, попадают в ситуацию, когда на весь магазин один-два продавца реально могут проконсультировать, и нужно ждать пока они освободятся, чтобы у них узнать о нужном товаре, а остальные работают по принципу скажи, что надо – я принесу.

  8. nadezhdapol пишет:

    Профессии продавца – консультанта также надо учиться, как и любой другой.
    Спасибо, Надежда.
    Удачи!

  9. Николай пишет:

    Для меня оказалась данная статья полезной, спасибо!

  10. Андрей пишет:

    (▒)(█)________(█)(▒)•
    •(▒)(█)_____XII____(█)(▒)•
    •(▒)(█)______\ | ______(█)(▒)•
    •(▒)(█)________\| _______(█)(▒)•
    •(▒)(█)_IX_____ О ____III_(█)(▒)•
    •(▒)(█)_______2012______(█)(▒)•
    •(▒)(█)_______________(█)(▒)•
    •(▒)(█)_____VI____ (█)(▒)•
    •(▒)(█)________(█)(▒)•
    •(▒)(█)(█)(█)(▒)•
    •(▒▒▒▒▒▒▒)•
    •(▒▒▒)(_____)(▒▒▒)•
    Старому году оставьте печали,
    Забудьте тревоги, обиды, беду.
    Только здоровья, успехов и счастья
    Я Вам желаю в наступающем 2012 Hовом Году !!!

    • Надежда пишет:

      Спасибо, Андрей за поздравление! Я также поздравляю всех посетителей с наступившим годом Дракона. Думаю, что для многих этот год будет очень удачным во всех сферах жизни. Главное помнить об этом и никогда не унывать.

  11. Анастасия пишет:

    Добрый день! Ваш сайт получает награду “Красивый блог”. Подробности здесь – http://magiafialok.ru/?p=996

    • Надежда пишет:

      Спасибо, Анастасия за признание моего блога. Но красота для него не главное, главнее чтобы он был полезным и интересным.

  12. Надежда, поздравляю Вас с Новым 2012 годом! Желаю Вам и Вашему сайту успехов в новом году! Я с Вами!

Комментировать

888