В магазине самообслуживания покупатель не отделен от товаров прилавком, он может, например, примерять, сравнивать. Много новых товаров, и у покупателя возникает много вопросов: «Как, чем стирать?» «Можно ли гладить?» «Сохраняет ли эластичность зимой» и даже «Подойдёт ли мне этот костюм?» и т.д.
В магазине техники и электроники, покупателя должен обслужить опытный и внимательный продавец-консультант. Продавец-консультант должен уметь грамотнопроконсультировать потенциального покупателя, рассказывая об электронной технике. Выяснить, что на самом деле тому нужно, и что лучше всего предложить. Консультант, который может всё рассказать о предлагаемом товаре, будет внимателен к покупателю, сможет сделать большую выручку за день.
Продавец обязан хорошо знать свойства товаров (есть специальная область знания – товароведение) и вместе с тем должен умело обходиться с людьми – терпеливо разъяснять, убеждать, советовать, оказывать помощь в выборе покупки и в то же время не быть назойливым. Постоянное общение со многими и разными людьми требует особого (внимательного, положительного) отношения к человеку, выдержки, собранности. Это дается не всем одинаково легко. Как и вообще в торговле, предполагается строгая материальная ответственность.
«Возможно вас также заинтересует»
Надежда! Примите поздравления и приходите за наградой “Корона победителя” на сайт:http://zhenskiye-hitrosti.ru/ . Удачи Вам!
С Наступающим Новым Годом! Познавательная статья. Вспоминая наши магазины, сразу понимаешь, как мало продавцов соответствует своей профессии.
Умело, неназойливо обходиться с людьми – это одно из главных качеств продавца-консультанта как в больших магазинах так и в торговых точках поменьше. Хотя я и редко бываю на рынке, меня всегда раздражают манера тамошних продавцов-консультантов – как прицепятся, иного выражения и не придумаешь, ……
Да, Алексей, к сожалению в эту профессию попадают люди большей частью случайные, отсюда и недовольство потребителей.
Хорошая и нужная профессия продавец-консультант, этим людям надо гораздо больше платить, так как эта работа действительно нужная и требует очень много сил и терпения. Спасибо за статью.
Нашим продавцам еще очень долго учиться надо этой профессии. От продавца в торговле очень многое зависит. Если бы это еще и владельцы магазинов понимали, стимулировали бы хороших продавцов, а хамов бы наказывали, может что-то бы и изменилось.
Очень часто знания и профессионализм продавцов-консультантов, особенно в магазинах бытовой техники, оставляют желать лучшего.
Все потому, что работодатели практически не занимаются обучением сотрудников. Да и сами продавцы не интересуются тем, что продают. Обычно это связано с отсутствием системы мотивации – зарплата не зависит от количества продаж и удовлетворенных клиентов.
Я прежде чем приобрести какой либо бытовой прибор в магазине, тщательно изучаю его технические характеристики в интернете, а уж потом иду и смело покупаю конкретную модель.
Продвинутые пользователи интернет, в основном так и поступают, но основная масса людей пытаясь получить полную информацию на месте, попадают в ситуацию, когда на весь магазин один-два продавца реально могут проконсультировать, и нужно ждать пока они освободятся, чтобы у них узнать о нужном товаре, а остальные работают по принципу скажи, что надо – я принесу.
Профессии продавца – консультанта также надо учиться, как и любой другой.
Спасибо, Надежда.
Удачи!
Для меня оказалась данная статья полезной, спасибо!
(▒)(█)________(█)(▒)•
•(▒)(█)_____XII____(█)(▒)•
•(▒)(█)______\ | ______(█)(▒)•
•(▒)(█)________\| _______(█)(▒)•
•(▒)(█)_IX_____ О ____III_(█)(▒)•
•(▒)(█)_______2012______(█)(▒)•
•(▒)(█)_______________(█)(▒)•
•(▒)(█)_____VI____ (█)(▒)•
•(▒)(█)________(█)(▒)•
•(▒)(█)(█)(█)(▒)•
•(▒▒▒▒▒▒▒)•
•(▒▒▒)(_____)(▒▒▒)•
Старому году оставьте печали,
Забудьте тревоги, обиды, беду.
Только здоровья, успехов и счастья
Я Вам желаю в наступающем 2012 Hовом Году !!!
Спасибо, Андрей за поздравление! Я также поздравляю всех посетителей с наступившим годом Дракона. Думаю, что для многих этот год будет очень удачным во всех сферах жизни. Главное помнить об этом и никогда не унывать.
Добрый день! Ваш сайт получает награду “Красивый блог”. Подробности здесь –http://magiafialok.ru/?p=996
Спасибо, Анастасия за признание моего блога. Но красота для него не главное, главнее чтобы он был полезным и интересным.
Надежда, поздравляю Вас с Новым 2012 годом! Желаю Вам и Вашему сайту успехов в новом году! Я с Вами!