«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе…»
Школа, перышко, непослушные буквы, соседка по парте с тонкими косичками, учитель… У каждого из нас есть свои воспоминания о школьной жизни, об удачах и достижениях, дождливых днях и несправедливых оценках, о любимых и нелюбимых учителях.
Какой он – любимый детьми учитель? Вспомните свои школьные впечатления и наверняка согласитесь, что самый-самый – это тот, кто:
- любит свое дело и постоянно совершенствуется,
- ищет новые методы преподавания,
- своим энтузиазмом «зажигает» учеников,
- излагает мысли ясно и выразительно,
- четко выделяет особо ценную информацию, облегчая усвоение материала,
- строг и требователен, но справедлив в оценке знаний ученика.
Хороший учитель – прежде всего понимающий педагог, который заботится о психическом равновесии ученика, способный увидеть индивидуальные особенности ребенка. Он не только творчески подходит к преподаванию предмета, помогает разобраться с трудным материалом, но и всегда окажет необходимую поддержку, приободрит, ненавязчиво даст необходимый совет. Он живет реальной жизнью, любит и принимает детей. При этом совершенно не играет роли, какой именно предмет преподается и в каком учебном заведении.
У любимого учениками преподавателя нет проблем с коммуникацией, материал излагается на доступном языке. Иначе, как говорил великий Плутарх, «задающий мудреные вопросы получает непонятные ответы». Разумный учитель не превозносится над группой учеников, а помогает им работать друг с другом, не уравнивает учащихся, а гордится достижениями каждого.
При этом настоящий педагог никогда не попадает под власть стереотипов при общении с учеником, не делает без оснований обобщающие выводы и не считает свою точку зрения единственно верной. Вот такое сложное сочетание умений преподавать и общаться вызывает желание назвать школьного педагога Учителем.
Директор одной из ведущих рижских гимназий Роман Алиев подчеркивает важность творческого подхода учителя к ходу урока: необходимо удачно сочетать прямое и косвенное обучение. Прямой путь очевиден, это банальное изложение материала, его отработка и контроль его усвоения. Косвенный метод предполагает открытое обсуждение материала и обмен мнениями между учениками и учителем, высказывание предположений и сомнений по теме урока. Учитель в этом случае поддерживает развитие диалога по проблеме, рассматривает различные точки зрения без резкого осуждения и неприятия. Только разумное сочетание этих методов дает стойкий результат: неослабевающий интерес к предмету и высокие итоговые показатели.
Если перед вами стоит выбор профессии и вы склоняетесь к этому всегда востребованному виду деятельности, рекомендуется строго и трезво оценить свои возможности, качества, желания. Их много и вы теряетесь? Тогда отбросьте все, кроме любви к детям. Она есть? Вперед! Все остальное приходит с опытом.
Автор: Ращепкина Анжела
Возможно понять, в каком направлении двигаться и какие профессии лучше всего подойдут по складу характера, помогут специальные Тесты
Первая же картинка статьи навевает воспоминания о школе. Хорошая статья, поддерживаю.
Да, Ксения, везёт тому, кто школу вспоминает с теплотой, а ещё больше везёт тем учителям, которых ученики любят и уважают. Хотя конечно это не везение, а заслуга учителя.
Иногда думаешь 2 учителя. Хорошие люди, знающие свое дело и предмет. Но у одного шум – гам на уроке, а у другого тишина и открытые рты учеников… А в чем разница?
Всё зависит от того как учитель относится к ученикам и своему предмету, умеет ли он интересно его подать своим ученикам.
Собственно это был риторический вопрос, заданный с тем, что бы каждый смог ответить себе =)
На фотографии молодая учительница, которая приезжала на несколько недель из Германии преподавать немецкий, дети к ней на урок бегом бежали. Оказывается учить язык не так скучно, как это подают обычно. А сама молодая учительница свободно говорит на 4-х языках: русском, немецком, английском и французском.
Насколько важная профессия!
Но в последнее время престиж ее немного упал. У меня в роду почти все были учителями. Дочка сейчас окончила на учителя, а идти работать в школу не хочет.
Но все же крайне необходимая профессия. К ней даже нельзя, как к профессии относиться. Это, скорее, образ жизни.
Даже не смотря на современные особые сложности, человек, знающий свое место и находящийся на нем, будет всегда востребован и в почете.
У меня три подруги преподают в школах, дети их обожают. Видно, что профессию выбрали по призванию.
Недавно перелистывал Л.С. Выготского и обратил внимание на следующую интересную мысль о педагогике. Давайте сравним, говорит Выготский, рикшу и вагоновожатого. Функция каждого из них двояка: а) быть составной частью движущейся машины, ее тяговой силой, и б) быть организатором, регулировщиком движения. Но рикша в основном выполняет первую функцию (он более лошадь, чем извозчик), а вагоновожатый — в основном вторую (хотя он и нажимает на какие-то рычаги, действия его в качестве физической составной части машины сведены к минимуму). Так вот: учитель, по мысли Выготского, должен стремиться перестать быть рикшей и стать вагоновожатым. Он должен быть в большей мере организатором социальной среды, нежели ее участником.
Да, интересное сравнение. Я так понимаю имеется ввиду, что учитель должен быть лидером, к которому прислушиваются ученики и который пользуется несомненным уважением и авторитетом.
Думаю, что в школу нужно идти работать имея большое желание, зов сердца что ли. Тогда можно многому научить детей и найти с ними общий язык.
Радует, что такие учителя всё же есть и их дети любят.
Всегда считал учителя уважаемым человеком, ведь он учит. К сожалению в наше время дерьмократии, и вседозволенности авторитет учителя упал. Ученик может его послать, и ему ничего не будет, только героем будет ходить. К чему это приведёт покажет время, но плоды уже имеем.
На самом деле виноваты в этом не только учителя, но и родители, которые не очень хорошо говорят о них дома, а дети просто переносят это отношение в школу, ведь они всё впитывают как губка.
— Традиционная организация школьного класса, где парты стоят рядами, а учитель — перед учениками, подразумевает коммуникацию в одну сторону, от учителя к ученику, — объясняет Паси Маттила, директор образовательной компании Finpeda и инициатор национальной программы «Будущая школа Финляндии». Его лекцию недоверчиво слушают российские учителя и чиновники от образования.
В России где есть экспериментальные школы с непривычными для нас программами, обычно отличаются умными, образованными детьми. На счёт Финляндии ничего не знаю, пока.
мне кажется учителя и врачи – это две самые тяжелые профессии.. жаль что их не вознаграждают в финансовом плане..
Хочется надеяться, что правительство повернётся лицом к учителям, назначив им достойную зарплату.
Есть замечательные строки из песни:
Профессия учителя светла,
Профессия учителя – призванье!
Нужно, чтобы молодежь поддерживали, и они пойдут работать! Потому что профессия учителя – одна из самых благородных на свете! И люди реально получают от детей отклик и хотят работать, ведь детки – самые благодарные человечки с самыми большими сердцами! А давит именно что бумажная работа, волокита, отсутствие денег и другие подобные проблемы.
Ну, для человека, для которого профессия УЧИТЕЛЬ призвание, не существует препятствий.