Диспетчер центра управления воздушным движением – это своего рода наземный штурман в авиации. Сидит он в удобном кресле, но работу его не назовёшь кабинетной. На пульте диспетчера разнообразные информационные устройства, в том числе и автоматизированные. В течение рабочего дня диспетчер удерживает в сознании изменчивую картину воздушной обстановки (ведь в зоне управления может быть много судов на встречных и пересекающихся курсах, идущих на посадку, взлетающих, набирающих высоту и т. д.) Нужно принимать и быстро, точно перерабатывать большую по объему и разнообразную информацию. Ошибаться в принятии решения нельзя, тянуть с принятием решения – тоже. Ведь в воздухе люди. Сотни людей. Этому самолёту нужно разрешение на посадку (а свободна ли сейчас взлётно-посадочная полоса?) Какие экипажи надо предупредить о фронте грозы? Надо уточнить скорость и направление распространения грозы и т.д. Диспетчер как бы незримо следует впереди каждого самолёта, обеспечивая безопасность и другие характеристики полёта. Профессия для внимательных, терпеливых и стрессоустойчивых людей. Работа связана с огромной моральной (и вполне определённой юридической) ответственностью за жизнь многих людей и большие материальные ценности.
«Возможно вас также заинтересует»Диспетчер центра управления воздушным движением
27.11.2011 Надежда
профессия – на максимуме своих возможностей! Ошибка – и сотни жизней. Это такое колоссальное постоянное напряжение!
Да уж… Обычно профессия незаметная. Зато когда становится известно об ошибке диспетчера… Хорошо, что они практически не ошибаются
Вот так профессия, я б никогда не пошла на такой риск, особенно если от меня зависит жизнь людей